Планирование учебного материала по физкультуре.
Эффективность физического воспитания учащихся общеобразовательных школ во многом зависит от правильного планирования учебного материала. В отличие от планирования других учебных предметов, планирование уроков физической культуры осуществляется на основе последовательного составления трех документов, которые являются основными формами планирования учебной работы по физической культуре:
- годовой график распределения учебного материала;
- план-график распределения учебного материала на четверть;
- поурочные планы содержания учебного материала.
Они должны отвечать требованиям целенаправленности, комплексности, систематичности, реальности и наглядности.
Целенаправленность планирования требует от преподавателя четкой формулировкив каждой четверти частных задач учебной деятельности по изучению знаний и основ видов спорта. На их основании должны быть так же четко сформулированы задачи каждого урока, которые являются основанием для включения в урок конкретных учебных заданий, направленных на их выполнение.
Комплексность планирования требует обоснованного сочетания в планирующей документации учебных заданий, направленных на воспитание, обучение знаниям, двигательным и методическим умениям, навыкам, развитие физических качеств.
Системность планирования предполагает определенную последовательность распределения в каждом уроке и по урокам учебных заданий. Наиболее общим условием системности планирования учебных заданий, направленных на обучение движениям, является соблюдение правил "от простогo к сложному", "от легкого к трудному", "от известного к неизвестному", "от изученного к неизученному".
Реальность планирования предполагает включение в документацию планирования учебных заданий, для выполнения которых учащиеся подготовлены технически и психологически. Планируемые задачи должны быть соотнесены с реальной действительностью.
Наглядность планирования достигается тем, что в плане-графике распределения учебного материала на год содержание учебного процесса представлено в каждой четверти основными разделами, темами и подтемами, в плане-графике учебного материала на четверть содержание его распределено по частям урока, в каждом уроке отмечены номера включенных в него учебных заданий по каждой подтеме и т.д.
СКАЧАТЬ ФАЙЛЫ:
- Примерное календарно-тематическое планирование по ф.к. и з. для 1-11 классов (2009г.) в PDF
- Примерное планирование учебного материала по ф.к. для учащихся 1-11 кл. 1998г. (3 урока в неделю) в MS Word
- Примерное календарно-тематическое планирование для 9 класса по ф.к.и з. (2009г.)в формате .doc
- Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по ф.к.и з. (2009г.)в формате .doc
- Краткое примерное планирование учебного материала по ф.к. для 10-11 кл. (1999г.) Овчаров В.С.
- Примерное календарно-тематическое планирование для 1-11 кл по ф.к.и здорвье (2008г.) в PDF
- Примерное календарно-тематическое планирование для 2 класса по ф.к.и з. (2009г.)в формате .doc
- Примерные поурочные планы для обучения плаванию учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ
- Примерное календарно-тематическое планирование для 1-4 классов по физической культуре
- Планирование учебного материала для 7-11 классов по физической культуре (3 урока в неделю). А.И.Бойняков
- Календарно-теметическое планирование по трехчасовой программе. В.И. Виненко. 8 класс
- Календарно-теметическое планирование по трехчасовой программе. В.И. Виненко. 7 класс
- Календарно-теметическое планирование по трехчасовой программе. В.И. Виненко. 6 класс
- Календарно-теметическое планирование по трехчасовой программе. В.И. Виненко. 5 класс
Памятка
по составлению плана-конспекта урока физической культуры
Обязательно отражать:
- Дату и место проведения урока;
- Систему соподчиненных задач урока: образовательные, воспитательные, оздоровительные, прикладные, соответствующие этапу формирования двигательных умений и навыков;
- Обучение учащихся (повторение) правилам безопасного поведения - указать их специфику;
- Основные этапы урока с указанием временных рамок, заданий для учащихся, форм организации учебной деятельности учащихся;
- Перечень используемого оборудования и инвентаря;
- Дозировку нагрузок;
- Формы, методы и критерии (нормативы) контроля знаний и умений;
- Формы текущей аттестации (устная или практическая);
- Разделы, по которым учитель проводит текущую аттестацию учащихся на уроке;
- Замечания по итогам урока, отступления от плана урока - записывать после его проведения.