Учитель
должен наблюдать, чтобы упражнения в сопротивлении не переходили в своеобразное
«соревнование». Прежде чем скомандовать начать упражнения, необходимо проверить
правильность взятых исходных положений, так как от этого зависит эффективность
самого упражнения. Особое внимание следует уделять правильному хвату. Упражнения
вдвоем эмоциональны, они сопровождаются обычно смехом, шумом. Это вполне
естественно, и было бы не педагогичным принимать какие-либо репрессивные меры
против этого. Разумеется, что подобная
«вольность» не должна переходить определенных
границ. Очень важно следить за темпом и
характером выполнения парных упражнений. Каждое упражнение
должно иметь свой ритм и темп. Движения, в
которых принимают участие большие группы мышц, делают в медленном темпе; темп
упражнения для мелких групп может быть ускорен.
Особенно следует соблюдать это правило в упражнениях на сопротивление. Как
общее правило, следует иметь в виду, что упражнения вдвоем должны проделываться
в медленном темпе. Это способствует более активной работе двигательного аппарата. Выполняя
упражнение на сопротивление, каждый
должен сопротивляться в меру сил партнера, чтобы давать возможность выполнить
упражнение. (Все упражнения см. ниже). Перед
изучением упражнений вдвоем надо ознакомиться
с различными хватами, которые необходимы
для их выполнения: а) поперечный хват —
кисти ладонями друг к другу поперек разноименными руками; б) хват пальцами —
обоюдный хват согнутыми пальцами; в) глубокий хват —
обоюдный хват за лучезапястные суставы одноименными руками; г) прямой хват—ладонями
друг к другу, пальцы в разные стороны, лучезапястные суставы между
указательными и средними пальцами одноименных рук; д) хват за
большие пальцы; е) плечевой хват. СКАЧАТЬ "ПАРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ"
|