Среда, 18.10.2017, 06:41
ФИЗКУЛЬТУРА-сайт учителей физической культуры
Календарно-тематическое планирование
Новости спорта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мини-чат

Планирование учебного материала по физкультуре.

Эффективность физического воспитания учащихся общеобразовательных школ во многом зависит от правильного планирования учебного материала. В отличие от планирования других учебных предметов, планирование уроков физической культуры осуществляется на основе последовательного составления трех документов, которые являются основными формами планирования учебной работы по физической культуре:

  • годовой график распределения учебного материала;

  • план-график распределения учебного материала на четверть;

  • поурочные планы содержания учебного материала.

Они должны отвечать требованиям целенаправленности, комплексности, систематичности, реальности и наглядности.

Целенаправленность планирования требует от преподавателя четкой формулировкив каждой четверти частных задач учебной деятельности по изучению знаний и основ видов спорта. На их основании должны быть так же четко сформулированы задачи каждого урока, которые являются основанием для включения в урок конкретных учебных заданий, направленных на их выполнение.

Комплексность планирования требует обоснованного сочетания в планирующей документации учебных заданий, направленных на воспитание, обучение знаниям, двигательным и методическим умениям, навыкам, развитие физических качеств.

Системность планирования предполагает определенную последовательность распределения в каждом уроке и по урокам учебных заданий. Наиболее общим условием системности планирования учебных заданий, направленных на обучение движениям, является соблюдение правил "от простогo к сложному", "от легкого к трудному", "от известного к неизвестному", "от изученного к неизученному".

Реальность планирования предполагает включение в документацию планирования учебных заданий, для выполнения которых учащиеся подготовлены технически и психологически. Планируемые задачи должны быть соотнесены с реальной действительностью.

Наглядность планирования достигается тем, что в плане-графике распределения учебного материала на год содержание учебного процесса представлено в каждой четверти основными разделами, темами и подтемами, в плане-графике учебного материала на четверть содержание его распределено по частям урока, в каждом уроке отмечены номера включенных в него учебных заданий по каждой подтеме и т.д.


СКАЧАТЬ ФАЙЛЫ:


Памятка
по составлению плана-конспекта урока физической культуры

Обязательно отражать:

  • Дату и место проведения урока;

  • Систему соподчиненных задач урока: образовательные, воспитательные, оздоровительные, прикладные, соответствующие этапу формирования двигательных умений и навыков;

  • Обучение учащихся (повторение) правилам безопасного поведения - указать их специфику;

  • Основные этапы урока с указанием временных рамок, заданий для учащихся, форм организации учебной деятельности учащихся;

  • Перечень используемого оборудования и инвентаря;

  • Дозировку нагрузок;

  • Формы, методы и критерии (нормативы) контроля знаний и умений;

  • Формы текущей аттестации (устная или практическая);

  • Разделы, по которым учитель проводит текущую аттестацию учащихся на уроке;

  • Замечания по итогам урока, отступления от плана урока - записывать после его проведения.


Поиск
Категории
Баскетбол [8]
Волейбол [2]
Футбол [3]
Плавание [2]
Туризм [1]
Литература [22]
СМГ [1]
Гандбол [1]
Гимнастика [2]
Лыжный спорт [1]
Облако тегов
Сегодня
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта

ВЕЛОСЕРВИС

Учительский портал

  • Сайт учителя ФК
  • Официальный блог
  • Всё для плавания
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Bagritsevich © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz