1. Конспект является учебным документом, в
котором записана программа проведения предстоящего урока. Он должен быть
написан разборчиво и аккуратно. 2. Все записи в конспекте нужно делать подробно,
соблюдая существующие терминологические требования, дополняя словесное
изложение рисунками или схемами. 3. Особенно тщательно должны быть сформулированы
задачи учебно-воспитательной работы, указываемые перед раскрытием содержания
урока. При этом необходимо предусмотреть не только образовательные, но и
оздоровительные задачи. Все
задачи должны быть конкретными и реальными - точно определяющими все, что
намечается достигнуть и может быть достигнуто именно на данном уроке. 4. Учебный материал должен быть изложен строго
последовательно в том порядке, в каком будет даваться на уроке. Необходимо
отчетливо выделять составные части урока и избегать формального распределения
упражнений по этим частям. 5. При подборе средств и методов надо иметь в
виду, что каждое занятие должно быть увлекательным, насыщенным разнообразными
упражнениями. 6. Содержание подготовительной части урока
должно быть подчинено содержанию основной его части. Поэтому правильное
определение конкретных задач и средств подготовительной части может быть обеспечено
лишь после того, как установлено содержание основной части. Это
могут быть строевые и порядковые упражнения, ходьба, ходьба с различными
дополнительными движениями, бег, прыжки и другие общеразвивающие и специальные
упражнения, способствующие подготовке организма к предстоящей работе в основной
части урока. Упражнения надо подбирать с таким расчетом, чтобы подготовить к
работе все мышцы. 7.Содержание основной части урока должно
обеспечивать достаточное разнообразие влияний применяемых упражнений на занимающихся.
Образовательные и оздоровительные задачи
должны быть намечены и распределены в уроке так, чтобы имелось достаточно
времени для полноценного выполнения учащимися всех намеченных заданий. В
целом все упражнения решают задачи разносторонней физической и
квалифицированной технической и тактической подготовки обучающихся. Существует
определенная последовательность и преемственность этих упражнений: повышение физической подготовленности,
воспитание специальных качеств (быстроты простой и сложной двигательной
реакции, силы, скорости, общей и специальной выносливости, координации,
ловкости, скоростно-силовых качеств); изучение и совершенствование спортивной
техники; изучение и совершенствование тактических
действий (спортивные игры); игровая подготовка (с/игры).Воспитательные задачи большей частью
необходимо связывать с решением оздоровительных и образовательных задач, а
следовательно и с использованием соответствующих упражнений. Для
каждого урока необходимо определить моменты нравственного, эстетического и
трудового воспитания и направленного развития двигательных качеств.8. Полное изложение заключительной части урока
обязательно. Особенно важно предусмотреть в ней формы подведения итогов учебной
деятельности (краткие указания, замечания и выводы, задания) и поведения
учащихся, а также способы подготовки их к работе на уроках по другим предметам
(легкий бег, ходьба, упражнения на внимание и расслабление). Но
это не исключает внесения в урок в случае необходимости нескольких целесообразных
изменений и дополнений. 9. Все упражнения, как основные, так и их
варианты, должны излагаться достаточно полно, с указанием исходных положений и
последовательным расчлененным перечнем составляющих их действий (по
разделениям), гимнастические общеразвивающие и вольные упражнения - с указанием
счета. 10. Дозировка упражнений должна быть указана
достаточно полно, всесторонне, с учетом всех существенных в каждом отдельном
случае условий обеспечения надлежащей интенсивности, объема нагрузки (указывая
количество повторений, темп, общую продолжительность интервалов отдыха и др.) 11.
Обязательно должны быть изложены организационно-методические указания (ОМУ). В
этой части конспекта должна быть определена, прежде всего, форма организации
учащихся для работы и ее порядок (фронтально, в группах, поточно или небольшими
звеньями, индивидуально, одновременно, поочередно, попеременно; по сигналу или
самостоятельно, раздельно или поточно и т. п.). Здесь
же должны быть указаны способы подготовки мест для занятий, приемы раздачи и
сбора инвентаря и т. п. В этой же части непременно должны быть названы
намечаемые методы и методические приемы обучения и воспитания, а также
определены конкретные их сочетания; намечаются моменты и способы текущей
проверки и оценки учебной работы и успеваемости занимающихся, а также
содержания домашних заданий.
|